Организация строительных работ
15.06.2019
Организация строительных работ наряду с высоким качеством их выполнения должна предусматривать сохранение придорожной полосы, а также проведение возможных мер для ее улучшения. Строить хорошо и дешево можно только по глубоко и всесторонне продуманным и детально разработанным проектам. Торопливые и шаблонные решения, формальное использование типовых и ранее осуществленных проектных решений без учета их эстетического соответствия ландшафту приводят к неудачным и опасным местам на дороге, причем за кажущуюся экономию на проектных работах расплачивается автомобильный транспорт.
Развитие советских республик и укрепление их братской дружбы ставит перед проектировщиками дорог невиданные ранее задачи, выполнение которых совсем по-новому требует приложения дороги, увязки с местностью и ее оборудования. При строительстве дорог стоит не забывать о безопасности и приобрести пожарные резервуары. Они будут необходимы при выполнении работ.
В Грузии сейчас ведется работа по превращению Военно-Грузинской дороги в Мемориал дружбы народов. Как сказал Первый секретарь ЦК Компартии Грузии тов. Шеварднадзе Э.: «Это — дорога дружбы русского и грузинского народов. По ней пришли к нам идеи Великого Октября. На протяжении всей трассы будут воздвигнуты памятники выдающимся деятелям русского и грузинского народов, памятники революционерам, славным воинам, отстоявшим свободу и независимость нашей великой Родины, организованы места отдыха, мемориальные уголки, связанные с именами Пушкина, Грибоедова, Лермонтова, Горького. Строительство Дороги дружбы приурочивается к знаменательной дате в истории грузинского народа и всего Кавказа — 200-летию со времени подписания Георгиевского трактата, положившего начало добровольному присоединению. Грузии к России,—к 1983 году». Выполнение такой, доселе необычной комплексной работы потребует совместного труда инженеров, архитекторов, геологов, историков и работников искусства.