Скорость прокатного двигателя
11.11.2017
За время паузы главный привод должен изменить свою скорость со скорости выброса до скорости захвата, отработав путь, выраженный в оборотах двигателя.
Важными параметрами режима работы главного привода являются скорость захвата металла валками и скорости его выброса из валков. Для уменьшения потерь целесообразно повышать скорость захвата и снижать скорость выброса. В этом случае наилучшим образом используется запас кинетической энергии во вращающихся частях привода, исключаются потери на торможение двигателя вхолостую, а также снижаются броски активной и реактивной мощностей при вентильном приводе валков.
Необходимо помнить, однако, что максимальная скорость захвата может ограничиваться из технологических соображений обеспечения захвата без буксовок. Скорость выброса не может быть приближена к нулевой во избежание преждевременного реверсирования слитка до выброса его из валков. При снижении скорости выброса, кроме того, предъявляются новые требования к управлению рольгангом, так как для перемещения нажимного устройства перед следующим процессом необходимо определенное время, при котором слиток не должен быть задан в валки. Оптимальным законом изменения скорости двигателя при прокатке в пределах основной скорости является параболический, с наложением ограничений по току; ему соответствует линейное во времени изменение динамической составляющей якорного тока двигателя. В доме много дорогостоящей техники? Приобретите сетевой фильтр. Он защитит от короткого замыкания в электросети и перепадов напряжения.
Приведенные рассуждения подтверждают целесообразность линейного изменения скорости в пределах основной скорости. Установлено, что ускорение и замедление при этом могут оставаться неизменными, независимо от того, производится ли прокатка или управление вхолостую. Кроме того, при ускорении двигателя с металлом в валках, производимым за счет ослабления потока, необходимо учитывать, что перегрузочная способность двигателей с ростом скорости их вращения уменьшается, в то время как статическая составляющая возрастает. Это приводит к тому, что с ростом скорости предельно допустимая динамическая составляющая тока якоря должна уменьшаться.